Butiknevest.ru

Морозный портал butiknevest.ru

Монтажёр

Монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериалакинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводстве не менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж.

Содержание

Линейный монтаж и нелинейный монтаж

Линейный монтаж на телевидении.
Нелинейный монтаж на компьютере.

Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.

При нелинейном монтаже видео или кинопленка (которая может быть отсканирована и переведена в цифровой вариант) разделяется на фрагменты , после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.

В случае киноплёнки процесс[1] нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.

Гибридный видеомонтаж имеет достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника). Недостаток — более высокая цена.

В 1917 году Лев Кулешов написал о монтаже: «Для того, чтобы сделать картину, режиссёр должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу».

Программное обеспечение для монтажа

Видеомонтаж

Проприетарное программное обеспечение:

Свободное программное обеспечение:

Аудиомонтаж

Проприетарное программное обеспечение:

Свободное программное обеспечение:

Литература

  • Монтаж фильма // Техника киномонтажа. — М.: Искусство, 1960.
  • Монтаж как принцип построения в культуре первой половины ХХ в. // Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино / Отв. ред. Б. В. Раушенбах. — М.: Наука, 1988. — C.119—149.
  • К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа // Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино / Отв. ред. Б. В. Раушенбах. — М.: Наука, 1988. — C.14—23.
  • Рекомбинации как творческий прием в искусстве, науке и природе // Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино / Отв. ред. Б. В. Раушенбах. — М.: Наука, 1988. — C. 5—14.
  • Синецкий Дм. Видеокамеры и видеосъемка. Практическое руководство. Второе издание. — М: Международное агентство «A.D.&T», 1998. — 157 с.
  • Соколов А. Г. Монтаж. В 4-х частях. — М.: Изд-во А. Дворников, 2005.
  • Утилова Н. И. Монтаж. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 167 с.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Традиционная технология кинопроизводства

Монтажёр.